«Издательский дом „Мiръ“»
«Творческая мастерская Сергея Курбатова»
Творческая мастерская «Ручная печать» Реставрационно-переплетная мастерская «Гарда»
предыдущий следующий

Следы встречи двух музыкальных цивилизаций

Следы встречи двух музыкальных цивилизаций:
в 2 томах

Серия: 

Место издания: 

  • СПб.: Изд. дом «Мiръ»

Год издания: 

Количество страниц: 

Т. I — 448 с., ил.; Т. II — 776 с., ил.

ISBN: 

978-5-98846-133-3
  • научное издание

Переплет: 

твердый переплет

Формат: 

16,5 x 21,5 см

Издание представляет собой исследование двух уникальных анонимных памятников античного и византийского музыкознания, отражающих те тенденции в музыкальной практике и науке о музыке, которые сформировались на рубеже заката Античности и начала Средневековья. Один из них, озаглавленный «Святоградец», датируется XIV в., написан на средневековом греческом языке (хотя в нем отражены традиции значительно более раннего периода); его единственный сохранившийся список находится в Парижской Национальной библиотеке под шифром Codex Parisinus Ancien fonds grec. 360.

Второй документ — «Искусство музыки», написан на древнегреческом языке; сохранилось довольно много его списков и самый ранний из них находится в манускрипте 1040 г. Codex Heidelbergensis Palatinus gr. 281. Впервые этот трактат был опубликован Ф. Беллерманном в Германии в 1841 г. На основании анализа этих источников и комплекса всех остальных сведений античных и средневековых памятников были выявлены характерные тенденции музыкальной практики и науки о музыке того переходного исторического периода, который до сих пор во многом остается неизвестным.

В первый том исследования вошли первые две его части. Первая  посвящена истории изучения обоих трактатов, представляющая собой весьма сложный процесс, в котором участвовали музыковеды и филологи разных европейских стран. Вторая часть содержит анализ сведений, сохранившихся в «Святоградце» и касающихся византийской музыкальной цивилизации эпохи ее становления.

Второй том составили третья часть исследования и приложения, в которых публикуются подлинные тексты указанных трактатов с параллельным переводом на русский язык. В третьей части монографии осуществляется изучение свидетельств тех же источников, но освещающих особенности античной музыкальной цивилизации эпохи ее заката. Более того, в предлагаемой книге содержатся важнейшие выводы, касающиеся взаимодействия двух указанных цивилизаций. Многие важные аспекты этих контактов до сих пор не были зафиксированы в науке. Основные из них изложены в заключительном разделе — «Через черные дыры к следам истории».

Книга рассчитана не только на музыковедов, но также на историков культуры, филологов и всех интересующихся историей искусств.

0,00 руб.

См. также другие книги: